<!--HTML--> <div id="h1"><span>Артефакты</span></div>
Артефакт – это неодушевлённый предмет, в который при создании заложен произвольный вид магии. От простых до самых сложных, они широко распространены в мире волшебников и используются во всех областях жизни.
Обратите внимание, что чайник, заколдованный ошпаривать кипятком гостей, или шляпа, заколдованная, чтобы голова, на которую наденут шляпу, сделалась невидимой артефактами считаться не будут, это - зачарованные предметы.
Не следует путать понятия «артефакт» и «зачарованный предмет».
Зачарованный предмет – это более простая разновидность волшебных предметов. Они могут представлять собой любой объект материального мира, на который накладываются некие чары строго определённого действия – к таким, например, относятся исчезающие ключи или палатки незримого расширения.
Артефакт в более точном понимании данного термина отличается от зачарованного предмета несколькими важными особенностями:
1. Предмет, которому предназначена роль артефакта, создаётся мастером-артефактологом с нуля, так как различные элементы магических свойств артефакта вкладываются в предмет на разных стадиях его изготовления.
2. Действие чар, вплетённых в артефакт, не рассеивается со временем и, как правило, доступно для неоднократного использования.
3. Чаще всего артефакт – это нечто уникальное, так как сам процесс его создания сугубо индивидуален. У любого мастера свой подход и свои методы, поэтому у двух разных волшебников никогда не получатся абсолютно одинаковые артефакты.
Свойства артефакта и его сила напрямую зависят от своего создателя. Слабый волшебник никогда не сможет сотворить нечто легендарное. Также способностью создавать артефакты обладают некоторые магические народы, но об этом известно очень немного.
Строение артефакта:
- Тело артефакта – собственно сам предмет (браслет, кольцо, кристалл, табакерка, блокнот, древесина для волшебных палочек и т.д.). Само по себе тело не является магической частью, это, скорее, оболочка, которая призвана максимально долго удерживать в себе заложенную в неё магию.
- Сердцевина артефакта - именно та часть, которая содержит произвольный вид магии и служит для конечной цели создания артефакта.
Может быть представлена волшебной составляющей - частичками магических существ (драконов, единорогов и др.), не магической составляющей - природными материалами (драгоценные камни, песок, вода и др.), частицами будущих носителей (кровь для соответствующих артефактов).
Наиболее часто сердцевиной артефакта является заклинание, помещённое в специальную ёмкость – «капсулу», которая хранит и защищает его до исполнения. Отсюда название – ёмкостная составляющая. Обычно это в буквальном смысле сосуд, из тонкого муранского стекла, в котором содержится некоторая субстанция. Если вы встречались с омутами памяти, то можете представить себе подобное – по тому же принципу омут удерживает воспоминания с свободном состоянии до их использования.
Такая сердцевина может служить долго, но она хрупкая, и любая ошибка при создании капсульной сердцевины грозит тем, что эффект артефакта проявится значительно раньше, чем на это рассчитывает создатель. Поэтому, такие «начинки», чаще всего, используют в бесконтактных артефактах, чтобы лишний раз уберечь их от гибели или окружают вторым слоем из более прочного материала.
Главным преимуществом подобных сердцевин является то, что они никак не влияют на эффект, они лишь исполняют своё предназначение и не более того. Тогда как камень, минерал или другой материал может оказывать своё собственное влияние на эффект артефакта. Волшебная сердцевина может напрямую изменить своими внутренними силами – усилить эффект, снизить его или полностью блокировать, не магическая составляющая тоже может помешать или исказить эффект, за счёт своих внутренних очень тонких воздействий на организм самого носителя или владельца артефакта.
Эффект артефакта – это то действие, которого добивался создатель.
Созданный артефакт не всегда сразу же активен. Мастер должен обезопасить себя и случайных пользователей или свидетелей рядом от эффекта артефакта, поэтому он накладывает специальные чары, которые сдерживают активацию зачарованного предмета.
Активация – процесс, который приводит в действие эффект артефакта. Может представлять собой произнесение заклинания, прикосновение главного носителя артефакта. Еще есть вариант активации – это смерть прежнего носителя, в тех случаях, когда артефакт передаётся из поколения в поколения.
Разоружение (утилизация, как говорят министерские обыватели) или гибель артефакта – процесс, в результате которого магическая составляющая либо уничтожается, оставаясь в теле, либо изымается, чтобы сделать его безопасным для окружающих.
Мёртвый или пустой артефакт – так называются предметы, из которых удалена сердцевина (выполняется только специалистами-артефактологами, в специальных лабораториях или потенциальными самоубийцами), или предметы, которые выполнили свой эффект и не содержат больше магии.
«Международная классификация волшебных предметов и артефактов по Брейдлю».
В зависимости от контакта с телом артефакта:
Точечный, он же Активирующий контакт.
Самый распространённый вид артефакта – тот, который необходимо активировать путем наложения специальных чар или обычным прикосновением. В первом случае, это несложная чара, которую сообщает сам мастер, кодовое слово, которое необходимо произнести рядом с артефактом – все, что сможет придумать и воплотить создатель артефакта. Или же, как во втором случае, необходимо прикоснуться к предмету, чтобы он начал давать свой эффект. Такой механизм активации используется для личных артефактов, предназначенных для отдельного человека, чтобы именно он мог в полной мере использовать зачарованный предмет.
Сложный активирующий контакт.
К артефактам со сложным активирующим контактом относятся те, которые собирают в себе оба первых механизма активации. То есть, сначала предмет, частично активирует заказчик и передает в руки тому, кому этот артефакт предназначался. И только после прикосновения зачарованный предмет активируется полностью.
Постоянный контакт.
Артефактами с постоянным контактом называются те, чья работа напрямую зависит от количества контакта между владельцем и телом артефакта. Именно такие артефакты, чаще всего, выполняют фикцию защиты, это может быть кольцо или оберег, которые носятся постоянно и не снимая, даже на ночь, или снимается, но на короткое время, чтобы артефакт не потерял свою связь с носителем и выполнял свою функцию в полной мере. Здесь следует указать определенный эффект что у всех зачарованных предметов с необходимым постоянным контактом присутствует эффект привыкания артефакта к определенному носителю.
Бесконтактный вид артефактов.
Не требуют для своей работы контакта. Это все те же портреты на стенах, зачарованные часы, говорящие зеркала.
В зависимости от эффекта артефакта:
Сигнальные - служат для того, чтобы предупредить владельца об опасности, или нападении, или о чем-то еще, в зависимости от предполагаемого эффекта. Примером могут служить вредноскопы, семейные амулеты, которые имеют свойство темнеть, если носитель заболевает или вблизи есть источник Темной магии. Существуют артефакты, которые нагреваются при определенных условиях, что снова служит сигналом для владельцев.
Поддерживающие. Подобные артефакты служат для того, чтобы поддерживать какую-то способность у владельца или даже его физическое состояние. Такие артефакты полезны для поддержания здоровья, для профессиональных работников с магическими существами и так далее. Используются так же для усиления врождённых активных (для использования которых волшебнику необходимо затратить усилие) магических способностей.
Управляющие артефакты, как следует из названия – не просто поддерживают, а могут управлять какими-то конкретными свойствами или используемыми заклинаниями.
Для примера: существует серия амулетов, созданных известным артефактологом из Греции Петросом Айоносом из метеоритного железа, с определенным рисунком на задней поверхности. Такие амулеты называются айонами, в честь создателя, и все они оказывают необыкновенное усиливающее действие на любой поставленный защитный щит во время дуэли или боя. К сожалению, секрет создания подобных артефактов утрачен в связи со смертью артефактолога, но сейчас их еще можно встретить среди фамильных драгоценностей некоторых семей в Англии.
Управляющий артефакт способен не только усиливать, он способен оказывать любое влияние, которое требуется создателю. Это может быть блокировка каких-то способностей, заклинаний или свойств и такие артефакты называются защитными, ведь они служат для того, чтобы именно защитить своего владельца или остановить действие определенных заклинаний. Артефакт способен снизить интенсивность или принять удар на себя, что дает время владельцу предмета выстроить грамотную защиту или избежать следующей атаки. Подвидом таких артефактов являются артефакты, блокирующие пассивные (такие, при котором волшебнику необходимо затратить усилие, чтобы он НЕ действовал) врождённые способности.
Частным случаем управляющих артефактов считаются стихийные. Как следует из названия – они усиливают стихийные заклинания и помогают управлять погодой.
Специальные – это те артефакты, чьи тела и магические составляющие не входят в привычную классификацию. Портреты, фотографии, хрустальные шары, ключ-порталы, волшебный порох, зачарованный потолок в Большом Зале Хогвартса, а также некоторые имеющиеся на территории Магической Британии поместья можно отнести к специальному виду артефактов по их эффекту, хотя это и получается ОЧЕНЬ большой артефакт.